Eng
+7(812) 670-90-80
Подробнее о филиале

Вы можете оставить нам свой номер телефона, и мы Вам обязательно перезвоним.

Представьтесь:

Интервью генерального директора ГК «Балтийский лизинг» Дмитрия Корчагова

27 мая 2009 | «Коммерсант» (Санкт-Петербург), приложение «Банк» №93 (4148)

— Несколько лет вы работали как «НОМОС-лизинг Северо-Запад», а теперь вновь перерегистрировались в «Балтийский лизинг». Почему было принято такое решение?

— ЗАО «Балтийский лизинг» было основано в 1990 году, а в 1999 году была образована одноименная группа, куда вошло ООО «Балтийский лизинг», на базе которой развивалась наша филиальная сеть. Вхождение в группу НОМОС-банка произошло с 2006 года, когда банк стал акционером компании, купив 19,9 процента акций. В прошлом году банк вышел из состава наших владельцев. Мы стали достаточно независимой от ресурсов НОМОС-банка компанией, поэтому было принято решение дистанцироваться от бренда «НОМОС» и позиционировать себя как независимая универсальная лизинговая компания. Процедура перерегистрации завершена, и мы вернули прежнее наименование ЗАО «Балтийский лизинг». В течение года процедуру перерегистрации пройдет и «Региональная компания „НОМОС-лизинг“» (бывшее ООО «Балтийский лизинг»), которая сейчас имеет 26 филиалов.

— Кто новые акционеры компании?

— Формирование новой акционерной структуры еще не завершено и доли участников уточняются. Так что пока я не хотел бы называть новых владельцев.

— Расскажите, с каким портфелем вы закончили 2008 год? И каковы планы на этот?

— За 2008 год группа заключила 3,343 тыс. договоров лизинга на общую сумму 15,9 млрд рублей. Объем лизингового портфеля достиг 25 млрд рублей. В этом году мы не планируем его увеличения. С учетом значительного выбытия и сокращения объемов финансирования в этом году, скорее, можно будет ожидать сокращение портфеля на 25—30 процентов. Сейчас скорость выбытия удается компенсировать заключением новых сделок, хотя их количество сильно сократилось. Ведь по сравнению с сентябрем 2008 года объем заключения новых сделок снизился практически в 5 раз.

— А структура портфеля изменилась по итогам года?

— Практически нет. По-прежнему значительную долю занимает легковой и грузовой автотранспорт — 10 процентов и 28,4 процента, соответственно, большая доля приходится на энергетическое оборудование, строительную и дорожно-строительную технику, металлообрабатывающее оборудование, железнодорожный транспорт. В структуре лизингового портфеля около 7 процентов принадлежит «Железным дорогам Якутии».

— Какова ваша политика в отношении развития филиальной сети?

— Сейчас много внимания мы уделяем системе управления рисками. В этом году мы не планируем открывать новых филиалов. Может быть закрыто примерно пять филиалов до конца этого года. Окончательное решение будет зависеть от финансовых результатов компании и филиалов, которые мы контролируем ежемесячно.

— Как будет развиваться рынок лизинга в ближайшее время?

— Сейчас заявки в банках лежат по нескольку месяцев без рассмотрения, хотя формально банки никому не отказывают. Исключения редки, но условия кредитования сильно изменились: если до середины 2008 года мы могли привлекать кредиты до пяти лет, то сейчас с трудом — до трех. Сильно выросли и ставки, так что приходиться решать, привлекать ли ресурсы под 17—19 процентов годовых или все-таки собрать собственные средства. Спрос на лизинговые услуги сейчас сильно упал, поэтому пока нам хватает собственных средств для финансирования наших проектов. Кредитование мы получаем в рамках ранее подписанных соглашений. Были сообщения о технических дефолтах по облигациям, но думаю, что ситуация выправится.

— Вы предполагаете возможность такого развития событий?

— К сожалению, текущая ситуация не вызывает оптимизма. Спрогнозировать финансовые риски вложений, особенно долгосрочных, невозможно. Неудивительно, что в таких условиях банки ограничивают или останавливают кредитование. Предприятия переходят к взаимному кредитованию, бартерным расчетам, используют ограниченные возможности самофинансирования. В системе не хватает денежных средств. Внутренние ресурсы небезграничны. К маю-июню этого года многие предприятия потеряют ликвидность, и данный период будет самым критичным для лизинговых компаний.

К другим статьям