Eng
+7(812) 670-90-80
Подробнее о филиале

Вы можете оставить нам свой номер телефона, и мы Вам обязательно перезвоним.

Представьтесь:

Лизинг поехал по обратному пути

27 августа 2010 | Деловой Петербург, 27.08.2010 г.

Лизинг коммерческого транспорта и спецтехники после падения постепенно возвращается к докризисным временам. Лизингодатели ждут дальнейшего оживления спроса.

Минувший год не принес лизинговым компаниям ничего хорошего. Произошло двукратное сокращение рынка, и этот провал компании не смогли восполнить за счет других секторов экономики, поскольку падение было всеобщим.

Так, по данным ассоциации «Рослизинг», сегмент грузовых автомобилей в 2009 году снизился на 48% и составил 14,05 млрд рублей. Помимо нестабильного положения экономики в целом, рынок лизинга подкосили также более жесткие требования к клиентам. Поднялись и ставки -- докризисные 9-10% годовых в рублях превратились в 12-15% годовых. Первоначальный взнос увеличился, хотя раньше были прецеденты без аванса или с символическим взносом 5-10%. Теперь 15-20%, не меньше.

Ликвидность помогла

Впрочем, в сравнении с другими секторами рынка коммерческий транспорт не принес лизинговым компаниям столь серьезных огорчений; изъятая у несостоятельных лизингополучателей техника впоследствии находила новых хозяев.

«На сайте практически любой лизинговой компании есть раздел «возвраты», где предлагают грузовики и автобусы с пробегом, -- говорит Станислав Ким, генеральный директор «Лизинг финанс». -- Это свидетельствует о ликвидности коммерческого транспорта, иначе бы на реализацию его передавали посредникам или спецпредприятиям».

Выбраться из ямы

В 2010 году ситуация на рынке несколько улучшилась. Игроки отмечают ощутимый подъем, хотя восстановить утраченные позиции пока еще никому не удалось.

«По итогам первого полугодия 2010 года наша компания заключила 230 сделок с коммерческими автомобилями на 853 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года этот показатель увеличился на 60%», -- приводит данные специалист отдела лизинга автотранспорта «Балтийский лизинг» Максим Уткельбаев.

В «Балтийском лизинге» говорят, что наибольший интерес лизингополучатели проявляют к малотоннажным грузовым автомобилям грузоподъемностью до 5,5т. Этому, в частности, способствовали появление на рынке обновленной «Газели» производства Горьковского автозавода и привлекательные по ценам автомобили марок Fiat, Hyundai.

Природные катаклизмы повысили спрос и на спецтехнику. Так, после аномально снежной зимы возросла потребность в коммунальной технике. Жаркое лето также может привести к росту продаж.

«Прошедшие летом пожары и ураганы показали необходимость приобретения новой техники для углубления пожарных водоемов, пробивки просек в лесах, укрепления и восстановления ЛЭП», -- говорит директор Петербургской лизинговой компании Дмитрий Горизонтов.

Оживление на рынке строительства (особенно дорожного) повысило спрос на самосвалы, автокраны и седельные тягачи.

«Дополнительный толчок развитию лизинга коммерческого транспорта даст недавно прошедший конкурс на осуществление пассажирских перевозок, -- добавляет Станислав Ким. -- Появилось много новых игроков, которым до января 2011 года надо приобрести несколько тысяч единиц техники. Традиционно 90% таких автобусов приобретается в лизинг. Это пассажирские автобусы малого или среднего класса вместимостью около 50 мест. Такая техника в остром дефиците».

Рынок поднимается

Очевидно, что на рынке вновь появляются оптимистические настроения. «Учитывая сохраняющийся дефицит финансовых ресурсов у лизингополучателей, а также планы большинства лизингодателей по увеличению лизинговых портфелей, стоит ожидать скромный, но все-таки рост объемов на рынке лизинга автотранспорта», -- заключает Максим Уткельбаев.

Георгий Карчик

К другим статьям