Eng
+7(812) 670-90-80
Подробнее о филиале

Вы можете оставить нам свой номер телефона, и мы Вам обязательно перезвоним.

Представьтесь:

Скоринг как спасение

18 октября 2010 | "Эксперт Северо-Запад", № 41 (487)

Скоринг как спасение

Генеральный директор компании «Балтийский Лизинг» Дмитрий Корчагов:

– Я был инициатором того, что компания стала активно развивать упрощенную процедуру рассмотрения сделки и принятия решения – скоринг. Уверен, в определенный период жизни компании без процедур быстрого анализа бизнеса клиента, быстрого заключения сделки невозможно полноценно конкурировать, активно развиваться, в том числе и в регионах.

Что на российском лизинговом рынке понимается под скорингом. Прежде всего это упрощенная процедура подготовки лизинговой сделки в небольших проектах, в которых можно допустить повышенный уровень риска. Чаще всего скоринговые программы предлагаются предприятиям малого и среднего бизнеса. Скоринг позволяет внедрить в компании совершенно новые технологии. Это прежде всего развитие навыков эффективных продаж у персонала. И самое главное – скоринг дает более устойчивый портфель. Можно гоняться за крупными проектами, структурировать их месяцами, прорабатывать, но финансовая зависимость от двух-трех крупных проектов не способствует стабильности портфеля.

Развитие скоринга – тенденция не только нашей компании, но и рынка в целом. Как показал кризис, работа с розницей, с небольшими проектами дает большое преимущество. Те компании, что специализировались на рознице («Европлан», «Carcade Лизинг»), демонстрировали рост до самого конца 2008 года, когда все остальные уже застыли. И до сих пор, если не брать в расчет федеральные компании и компании с госучастием, такие как «Росагролизинг», «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ Лизинг», «ВТБ Лизинг», самую хорошую динамику демонстрируют те, кто в числе первых стал развивать скоринг и кто лидирует в области розницы.

Еще один момент, на который надо обратить внимание: скоринг – это не финансовый анализ и не система рисков, это – статистика. Нужно создавать в компании такие механизмы, которые бы позволяли разместить за месяц определенный объем кредитного ресурса под определенную кредитную ставку. И закладывать такую доходность, чтобы процентная ставка покрывала дефолты. И если доходность и оценка дефолтов правильно сбалансированы, получается в некотором смысле другой вид бизнеса – не риски, а одни продажи. При этом он имеет правильные последствия, важные для развития компании.

К другим статьям